Диагностика подвески (ходовой части)

Подвеска автомобиля является соединительным звеном между кузовом автомобиля и дорогой. Конструктивно подвеска автомобиля входит в систему шасси авто. Вследствие этого, в условиях Российских дорог подвеска испытывает наиболее интенсивные нагрузки. Именно поэтому максимально подвержены выходу из строя детали, составляющие подвеску.

Большую часть неполадок узлов и деталей подвески возможно диагностировать визуально и с помощью слуха во время первичной диагностики.

Для первичной диагностики необходимо обеспечить доступ к днищу автомобиля. Приблизительно 80% проблем с подвеской можно диагностировать во время первичной диагностики не загоняя машину на диагностический стенд. Однако, для полной уверенности в безопасности движения необходима полная диагностика, т. к. стучать в подвеске может многое: втулки стабилизатора, сайлентблоки, амортизатор.
Прежде чем приступить к диагностике подвески автомобиля, следует проверить все резино-технические изделия (пыльники). При явном внешнем разрушении пыльников необходимо произвести их замену.

До помещения машины на подъемник проверяется наличие люфта во втулках стабилизаторов и стойках. Люфт диагностируется наличием характерного щелчка.

Передняя и задняя подвески могут иметь различные неисправности. Ниже описаны наиболее типичные, однако, ими не ограничивается полный перечень.

ДЕТАЛИ ПОДВЕСКИ И ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ

АМОРТИЗАТОР.

Самый ранний симптом неисправности амортизатора, на который может обратить внимание автолюбитель — подтекание масла. Шток исправного амортизатора имеет зеркальную, гладкую поверхность, без царапин и раковин. Подтеки масла, посторонний звук и раскачивание машины во время движения — сигналы неисправности амортизатора.

ШАРОВЫЕ ОПОРЫ

, или, как говорят в народном лексиконе, шаровые, а также сайлент-блоки с нижними рычагами, и верхние опоры подвески с подшипниками, проверяются на подъемнике или в яме. Проверяется люфт верхней опоры, нижней опоры, подшипников.
Сайлент-блоки нижних рычагов не должны иметь люфта при нажатии на них монтировкой, не должны иметь потрескавшихся и выпученных кусков резины, резина не должна отслаиваться от внешней или внутренней втулок.
При поворачивании корпуса шаровой опоры руками, он должен двигаться плавно, с усилием и без люфтов. Нижний рычаг в свободном положении должен стремиться занять горизонтальное положение.
Неисправные подшипники верхних опор подвески могут иметь люфт при покачивании машины вверх-вниз. Кроме этого в опоре может быть разорвана резиновая часть, но выявить это без снятия опоры не всегда возможно.

РУЛЕВАЯ РЕЙКА

довольно редко выходит из строя. Появление стука и люфта — сигнал кмаксимально скорому устранению этой проблемы.

ОПОРЫ И ТЯГИ СТАБИЛИЗАТОРА

диагностируются с помощью раскачки с усилием руками и визуально осматриваются. Во всех сочленениях должны отсутствовать зазоры (люфты).

РУЛЕВЫЕ ТЯГИ И НАКОНЕЧНИКИ

так же не должны иметь люфта. Их проверка производится сначала поворотами колеса руками, затем поворотами руля влево-вправо с одновременным контролем тяги рукой.

ВАЛ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ (КАРДАННЫЙ ВАЛ)

обычно имеет два показателя неисправности: либо проворот с усилием, либо люфт. Стук карданного вала чаще всего связан с необходимостью замены крестовины.

ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ

проверяется на слух. В исправном состоянии он не должен гудеть во время раскрутки колеса на закрепленном вывешенном автомобиле. Либо, другой вариант проверки – движениями от себя – к себе взявшись за верхнюю точку вывешенного колеса .

ШРУС

(шарнир равных угловых скоростей, или внешний шарнир) в неисправном состоянии издает характерный треск, хруст, при движении в повороте. При крутом повороте треск усиливается.

ДИАГНОСТИКА ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ

должна проводиться водителем систематически, минимум, 2 раза в год.

Зачастую, даже зная причины неисправностей и умея их устранять, в условиях собственного гаража тридцатиминутная работа у автолюбителя может затянуться на несколько дней ввиду отсутствия необходимых инструментов.

Поэтому, как полную, так и первичную диагностику подвески лучше проводить на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей, с использованием диагностических стендов.

Сеть наших автосервисов в Колпино оборудована современным диагностическим оборудованием, позволяющим быстро и качественно произвести диагностику автомобиля не только визуально и на слух, но и используя объективные параметры.

Цены на диагностику подвески автомобиля в ООО «Ижора-Автосервис»:

ceni na diagnostiku podveski v Kolpino

Звоните, записывайтесь и убедитесь сами в качестве наших услуг. Тел: 629-02-99.
Все цены на диагностику