Тормозная система автомобиля напрямую влияет на безопасность движения. Эта система требует к себе повышенного внимания и частых проверок, для того чтобы быть уверенным в исправности своего автомобиля и не бояться за безопасность своей жизни.
В соответствии с рекомендациями производителей различных автомобилей следует своевременно заменять все расходные материалы, включая тормозную жидкость — это ваша гарантия исправности автомобиля при движении.
Услуги по ремонту тормозов в Колпино
- Диагностика тормозной системы
- Замена тормозных колодок
- Проточка тормозных дисков
- Замена тормозных дисков
- Замена тормозной жидкости
- Прокачка тормозов
Цены на ремонт тормозной системы в Колпино :
Замена передних тормозных колодок (комплект) | 850 ₽ |
Обслуживание чистка суппортов и направляющих | 750 ₽ |
Замена задних тормозных колодок (диски/барабан) (комплект) | от 850 ₽/ 2000 ₽ |
Замена тормозных дисков (2 шт) | от 2000 ₽ |
Проточка тормозного диска ( 1шт) – (С/У – не включена в стоимость услуги) | от 1000 ₽ |
Прокачка тормозов | от 1000 ₽ |
Регулировка стояночного тормоза | от 600 ₽ |
Замена тормозного барабана | от 750 ₽ |
Замена суппорта (1 шт) – (с прокачкой одного суппорта) | от 1500 ₽ |
Замена тормозного шланга (1 шт) | от 1000 ₽ |
Когда рекомендуется поменять колодки
Одна из самых распространенных операций по периодическому обслуживанию тормозной системы – замена тормозных колодок.
Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы колодки стерлись «до металла». При износе на 80% (осталось 2,5 – 3,5мм), колодки необходимо заменить.
Чтобы не пропустить нужный момент: вовремя поменять колодки и сохранить в рабочем состоянии тормозные диски, рекомендуется проходить диагностику тормозной системы регулярно, 2 раза в год.
Подсказать о том, что пора приехать в автосервис на обслуживание тормозной системы, может индикатор на панели приборов Вашего автомобиля, а так же следующие признаки при движении автомобиля:
- При торможении колодки свистят, раздается визг. Это не абсолютное показание к замене колодок, иногда даже исправные тормоза «звучат», зависит от производителя колодок.
- Появился скрип при движении, даже без нажатия на педаль тормоза. Возможно, есть проблемы с подвеской, но вариант неисправности тормозной системы тоже нельзя отбрасывать. В любом случае рекомендуется проверка ходовой части и тормозов.
- Ход педали тормоза при нажатии на нее стал более мягким или педаль «проваливается». Возможны проблемы с главным тормозным цилиндром, нарушение герметичности тормозной системы.
- Машина не ставится на ручной тормоз. Возможно, изношены задние колодки или требуется регулировка ручного тормоза.
Когда нужна замена тормозной жидкости
Что касается тормозной жидкости, важно не только ее количество (уровень), но и качество. Тормозную жидкость можно сначала периодически доливать. Со временем, для соблюдения условий правильной эксплуатации тормозной системы, тормозную жидкость нужно менять.
Тормозная жидкость служит для передачи усилия от педали тормоза к колодкам. Путем трения тормозных колодок о диски происходит поглощение энергии движения автомобиля и машина останавливается. Но энергия не может исчезнуть бесследно, поэтому энергия движения преобразуется трением в тепловую, при этом колодки и тормозная жидкость нагреваются. При кипении жидкости образуются пузырьки, которые создают препятствие адекватной работе тормозов.
Именно поэтому важным показателем качества тормозной жидкости является ее температура кипения. В норме новая тормозная жидкость закипает при 260-280°С, что значительно выше температуры кипения воды. В процессе эксплуатации автомобиля, контактируя с воздухом, тормозная жидкость впитывает влагу, насыщаясь водой. Когда в составе тормозной жидкости содержится более 3,5% воды, свойства ее значительно ухудшаются, требуется замена тормозной жидкости, так как она уже не выполняет как следует свои функции. Это обычно происходит через 60 000 – 90 000 км пробега автомобиля.
Кроме температуры кипения, со временем претерпевают изменения и другие характеристики тормозной жидкости, например, ухудшаются смазывающие свойства, что приводит к износу тормозных цилиндров.
Чтобы тормоза работали исправно, рекомендуем менять тормозную жидкость каждые 2 года или 60 000 км пробега. Состояние тормозной жидкости можно проверить специальным прибором.
Замена или проточка тормозных дисков?
Существуют 2 варианта поддержания исправности тормозов автомобиля: замена и проточка тормозных дисков. Какой из них лучше выбрать?
Проточка дисков направлена на продление срока их жизни. Со временем, подвергаясь даже самым обычным рабочим нагрузкам при эксплуатации автомобиля, тормозные диски изнашиваются. Повышенный износ наблюдается при резких торможениях. Сначала диск сильно разогревается, а затем остывает, подвергаясь действию влажности, дорожных реагентов. Все это приводит к образованию коррозии, ржавчины. Кроме того, в тех местах, где прилегают колодки, появляются неровности на поверхности дисков.
В тех случаях, когда дефекты поверхности тормозных дисков не критичны и их можно устранить шлифовкой или проточкой, есть возможность сэкономить на покупке новых дисков и продлить срок эксплуатации старых.
Проточку выполняют на специальном станке без демонтажа. Переносной станок для проточки дисков закрепляется на автомобиле, и диск обрабатывается по индивидуальным размерам, в зависимости от производителя дисков.
В случае, если повреждения поверхности тормозных дисков значительны или их толщина достигла предельно допустимого значения (2 мм), проточке диски не подлежат, рекомендована замена. Тормозные диски меняются парно, вместе с колодками.